Zinovina Larisa Vladimirovna

Праздник мам"Весёлые посиделки" Старшая группа.

 Праздник мам «Весёлые посиделки»

(для старшей группы)

Зал оформлен в виде русской избы. Под русскую народную музыку дети заходят в зал.

Ведущая.

Ой вы гости – господа

Просим милости сюда!

В зал гостей мы приглашаем

Посиделки начинаем!

На Руси, так повелось

Народ гостеприимный

Встречаем щедро мы гостей

Таков обычай наш старинный.

Песня «К нам гости пришли»

Ведущая.

Сегодняшние посиделки мы посвящаем вам, дорогие мамы, самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым.

Посиделки начинаем,

Мамы, вас мы поздравляем!

Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем.

Дети:

Мама — это небо!

Мама — это свет!

Мама — это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама — это сказка!

Мама — это смех!

Мама — это ласка!

Мамы любят всех!

Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

Мама — осень золотая,

Мама — самая родная,

Мама — это доброта,

Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Песня «Мамина улыбка»

Ведущая.

А сейчас наши гости, дорогие посидим рядком, да поговорим ладком. Вспомним обычаи старины далёкой. И мамам нашим расскажем как наши предки жили, время проводили.

Ребёнок. Как в селе своём родном

                 Очень дружно мы живём

                 Днём у нас работа кипит

                 Сидеть не велит.

Девочки. Урожай собрали,

Мальчики. В подпол всё убрали,

Девочки. Капусту засолили,

Мальчики. Сено накосили

Нужно дров на зиму запасти,

Девочки. Воду в избу принести.

Песня «Пошла млада за водой». Р.н.п.

Ведущая.

А как с работой управимся

Так на посиделки собираемся.

Подходят к дому стучатся.

1 ребёнок. Дома ли хозяюшка?

2 ребёнок. Можно ли войти?

Хозяюшка. Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Уж давно вас поджидаем, посиделки не начинаем!

У нас для каждого есть местечко и доброе словечко!

Прошу в избу:

Красному гостю – красное место.

Милости просим,

А хлеб соль по старинному.

За хлебом-солью всякая беседа хороша.

3 ребёнок.Где потеснее, там веселее.

Хозяюшка. Ну, гости дорогие, с чем пожаловали?

Дети. У нас много всего песни, сказки, загадки да пляски.

4 ребёнок.

Как у нашего соседа

Весела была беседа.

Гуси в гусли, утки в дудки,

Чечётки в трещётки,

Чайки в балалайки.

Две синицы-крошки

Заиграли в ложки.

Играют, играют,

Всех потешают.

Хозяюшка. А ну, ребята, инструменты все берите,

Плясовую заводите!

Дети играют на русских народных инструментах песню «Ах вы, сени».

Хозяйка. Дрёма дремлет, спать хочет.

Ребёнок. Полно тебе, Дрёма, дремать,

Пора тебе, Дрёма, вставать.

Встань, колокольцы звенят,

Встань, часы говорят.

Люди сходятся,

В хоровод становятся.

Р.н. игра «Ворон».

Дрёма. (слезает с печи)

Мне давно было встать,

Мне кругом походить,

Мне людей посмотреть,

Мне себя показать.

На инструментах играли,

А плясать не плясали.

Начинаем перепляс

Постараемся для вас.

Пляска.

Хозяйка. Хорошо сидим, песни поём,

Хороводы ведём,

А сейчас ещё раз

Позабавим мы вас.

Мальчики.

Красны девицы, вставайте,

Да частушки запевайте.

Девочки.

Добры молодцы, не отставайте

С нами тоже подпевайте.

Частушки.

Поиграй-ка, гармонист,

С переборчиком,

Я пойду да попляшу

С приговорчиком.

Я плясал у реки,

Потерял сапоги.

Оглянулся назад

Сапоги мои лежат.

Через реку, через мост

Я кричала перевоз.

Меня душечка - Ванюшечка

На ручках перенес.

Не хотел я плясать

Взял и застеснялся,

А гармошка заиграла,

Я не удержался.

Балалаечка-гудок

Свое дело знает:

Она в Ваниных руках

Хорошо играет!

Шире круг, шире круг,

Сделайте пошире.

Не один иду плясать

Нас идёт четыре.

Уж я топну ногой,

Да притопну другой!

Выходи ко мне, Ванюша,

Попляши-ка со мной.

Эх, топну ногой,

Да притопну другой,

Сколько я не топочу,

Всё равно плясать хочу.

Эй, шире круг,

Рукавички с рук!

Моя правая нога

Захотела трепака.

Встану я на носок,

А потом на пятку.

Стану «русскую» плясать,

А потом вприсядку.

А ты, Ваня-пастушок,

Поиграй-ка мне в рожок.

Ух, ух, во весь дух!

Попляши, Иван, за двух!

(Девочки приглашают на пляску мальчиков, все вместе пляшут.)

Ведущая. Ну а сейчас наши мамы поиграют вместе с нами! Проходите, посмелей в хоровод вставайте.

Проводится игра с мамами «Чижик – Чижачок».

Девочка. Солнце скрылось за горой уж пора идти домой

Если вовремя не приду матушка ругать будет.

Мальчики. Хозяюшке доброго здоровья желаем, чтоб в доме было ладно, да в делах складно.

Дети. До свиданья, хозяюшка.

Хозяюшка. До свиданья, добры молодцы, да красны девицы, приходите ещё в гости. Ведущая. Просим, гости дорогие,

                 Отведать чаю русского, крепкого.

                 Чаю с кренделями, да с пряниками,

                 Да с хорошей щедростью…

А ну-ка, гости дорогие,

В группу проходите,

Будем веселье продолжать

Будем вас, дорогие мамы, чаем подчевать!

Дети берут за руку мам и провожают группу на чаепитие.

«Явления природы» Построение. Равнение. Ходьба на месте (10 секунд). Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями (10 се кунд). Ходьба по залу с поворотами в углах зала (15 секунд). Ходьба в полуприседе (15 секунд). Бег широким и мелким шагом (20 секунд). Бег врассыпную (20 секунд). Ходьба обычная (20 секунд). Построение в шахматном порядке. Упражнение «Падающий снег» Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опу щены. 1 —4 — медленно поднимать руки через стороны вверх, од новременно выполняя круговые движения кистями обеих рук. 5—8 — медленно опускать прямые руки вниз, одновремен но выполняя круговые движения кистями рук. Повторить 7 раз. Показ воспитателя. Указание детям: «Руки поднимайте медленно». Упражнение «Крупный град» Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1—3 — пружинящие наклоны вперед, пальцы рук стучат по полу при каждом наклоне. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ воспитателя. Индивидуальная помощь. Упражнение «Проливной дождь» Исходная позиция: сидя на полу, ноги вперед, руки в упоре сзади. 1-2— поднять прямые ноги вверх. — опустить правую ногу. — опустить левую ногу. Повторить 8 раз. Темп сначала медленный, затем быстрый. Упражнение «Разноцветная радуга» Упражнение, придуманное детьми Показ ребенка. Повторить 7 раз. Индивидуальные указа ния и поощрения. Упражнение «Страшный холод» Исходное положение: стоя на коленях, руки опущены. 1—2 — сесть на пол справа, обхватить себя руками. 3_4 — вернуться в исходную позицию. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Объяснение вос питателя. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела». Упражнение «Легкий ветерок» Исходная позиция: основная стойка, руки на пояс. 1—2 — плавно отвести правую руку в сторону, одновремен но правую ногу выставить вперед на носок, губы свернуть трубочкой и произнести звук «у-у-у». 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить движения левой рукой и левой ногой. Повторить 8 раз. Показ и объяснение воспитателя. Темп медленный. Упражнение «Мороз морозно» Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу и в воздухе нарисовать ногой сол нышко. Поднять левую ногу и в воздухе нарисовать ногой солнышко. Повторить по 3 раза каждой ногой. Каждый ребенок вы полняет задание в своем темпе. Упражнение «Попрыгаем» Исходная позиция: основная стойка, руки на пояс. 20 прыжков на левой ноге, 20 прыжков на правой ноге, 10 шагов. Повторить 3 раза.

8 января 2017 в 20:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.